Покупки по акциям в России поставили очередной рекорд



Пoкупки пo aкциям в Рoссии пoстaвили oчeрeднoй рeкoрд


Moscow-Live.ru

Прoдaжи тoвaрoв пo прoмoaкциям дoстигли рeкoрднoгo урoвня пo итогам 2016 года. За год спрос на них вырос почти на 20% и каждая пятая покупка в отечественных магазинах совершается со скидкой. В 2011 году доля промо от общего объема продаж составляла лишь 8,1%.

В основном по акциям россияне предпочитают приобретать алкоголь, кофе, шоколад, творог, а также стиральный порошок. Максимальное увеличение доли продаж по акциям по итогам прошлого года зафиксировано по кофе и творогу (на 9,4% и 8,4% соответственно). Потребители также стали покупать со скидкой больше шоколада и пирожных (рост на 6,9% и 4,3% соответственно), пишет газета «Известия» со ссылкой на данные GfK Rus.

«Цена — это один из главных факторов при выборе продукции на рынке FMCG (товары повседневного спроса — Прим. ред.), поэтому ритейлеры и производители сконцентрировались именно на нем, — поясняет старший консультант отдела исследований потребительской панели GfK Rus Николай Москвитин. — Управлять ценой, чтобы привлекать покупателей своей продукции или в свой магазин, — одна из методик, чтобы удержать долю на рынке. Ритейлерам и брендам придется постараться, чтобы использовать правильно эту стратегию и не утонуть в ценовых войнах».

Эксперты полагают, что в будущем продавать товары без скидок ритейлерам станет еще сложнее.

Кроме того, увеличение спроса на товары по акции приводит к снижению интереса потребителей к собственным торговым маркам (СТМ) сетей — таким как «Красная цена» или «Каждый день».

В 2015 году соотношение покупок СТМ и товаров по акции составляло 21% против 79%, через год оно изменилось в пользу товаров со скидками и составило 11% против 89%, выяснили исследователи из GfK Rus.

Спросом по-прежнему пользуются молочная продукция, бакалея и напитки под брендом сетевых магазинов. Рост продаж в этих категориях по итогам прошлого года составил от 8% до 12%.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.