Неназванных должностных лиц “Трансаэро” заподозрили в мошенничестве



Нeнaзвaнныx дoлжнoстныx лиц “Трaнсaэрo” зaпoдoзрили в мoшeнничeствe


Global Look Press

Нa ряд дoлжнoстныx лиц aвиaкoмпaнии “Трaнсaэрo” зaвeли угoлoвнoe дeлo пo пoдoзрeнию в мoшeнничeствe с зaймoм у “Aльфa-бaнкa”, в рeзультaтe кoтoрoгo былo пoxищeнo 347 млн рублeй, пишет газета “Коммерсант”. Имена фигурантов не раскрываются, но, по данным издания, речь идет не о рядовых сотрудниках.

У них, как можно понять, был доступ к кредитным средствам компании, так как дело возбуждено по части 4 статьи 159.1 УК РФ (“Мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору”). Наказание за подобные преступления – до десяти лет тюрьмы.

Постановление о возбуждении дела было подписано на основании проверки по заявлению “Альфа-банка”. В ходе нее выяснилось, что при заключении кредитных договоров с банком авиакомпания предоставила кредитору недостоверные сведения о своем финансовом состоянии, завысив стоимость своих наиболее ликвидных активов.

Однако, по данным издания, Главное следственное управление ГУ МВД по Москве не может приступить к следственным действиям уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник СК, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону “Альфа-банка” и сочли расследование обоснованным, пишет “Коммерсант”.

В “Альфа-банке” не стали комментировать ход следствия, сочтя это некорректным, и заявили, что комментарии являются “прерогативой компетентных органов”.

Напомним, авиакомпания “Трансаэро”, занимавшая ранее второе место на рынке авиаперевозок РФ, в 2015 году с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности.

Компания не смогла обслуживать долги, оказалась в предбанкротном состоянии и была переведена под операционное управление “Аэрофлота”. Полеты она прекратила в октябре 2015 года после неудачной попытки продать по номинальной цене 75% плюс одна акция тому же “Аэрофлоту”. После того как у “Трансаэро” начались проблемы, ее основные акционеры уехали за границу.

Решение о банкротстве “Трансаэро” как о единственном выходе из ситуации было принято 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации. В середине декабря суд принял иск “Сбербанка” о банкротстве “Трансаэро” и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

К иску “Сбербанка” присоединились “Альфа-банк”, ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиаперевозчика значатся “Абсолют банк”, “Московский кредитный банк”, “Московский индустриальный банк”, банк “Международный финансовый клуб”, банк БФА, “МТС-банк”, а также ряд лизинговых компаний. Общий объем долга “Трансаэро” перед ними достиг почти 250 млрд рублей.

В ноябре прошлого года совет директоров “Трансаэро” поддержал план по спасению компании с помощью создания нового авиаперевозчика. В марте этого года газета “Ведомости” писала, что гендиректор авиакомпании Александр Бурдин ведет переговоры с десятком банков-кредиторов о том, чтобы конвертировать долг компании в акции нового перевозчика.

При этом министр транспорта России Максим Соколов назвал попытки возобновления деятельности “Трансаэро” иллюзиями.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.