Неназванных должностных лиц «Трансаэро» заподозрили в мошенничестве



Нeнaзвaнныx дoлжнoстныx лиц «Трaнсaэрo» зaпoдoзрили в мoшeнничeствe


Global Look Press

Нa ряд дoлжнoстныx лиц aвиaкoмпaнии «Трaнсaэрo» зaвeли угoлoвнoe дeлo пo пoдoзрeнию в мoшeнничeствe с зaймoм у «Aльфa-бaнкa», в рeзультaтe кoтoрoгo былo пoxищeнo 347 млн рублeй, пишет газета «Коммерсант». Имена фигурантов не раскрываются, но, по данным издания, речь идет не о рядовых сотрудниках.

У них, как можно понять, был доступ к кредитным средствам компании, так как дело возбуждено по части 4 статьи 159.1 УК РФ («Мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору»). Наказание за подобные преступления — до десяти лет тюрьмы.

Постановление о возбуждении дела было подписано на основании проверки по заявлению «Альфа-банка». В ходе нее выяснилось, что при заключении кредитных договоров с банком авиакомпания предоставила кредитору недостоверные сведения о своем финансовом состоянии, завысив стоимость своих наиболее ликвидных активов.

Однако, по данным издания, Главное следственное управление ГУ МВД по Москве не может приступить к следственным действиям уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник СК, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону «Альфа-банка» и сочли расследование обоснованным, пишет «Коммерсант».

В «Альфа-банке» не стали комментировать ход следствия, сочтя это некорректным, и заявили, что комментарии являются «прерогативой компетентных органов».

Напомним, авиакомпания «Трансаэро», занимавшая ранее второе место на рынке авиаперевозок РФ, в 2015 году с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности.

Компания не смогла обслуживать долги, оказалась в предбанкротном состоянии и была переведена под операционное управление «Аэрофлота». Полеты она прекратила в октябре 2015 года после неудачной попытки продать по номинальной цене 75% плюс одна акция тому же «Аэрофлоту». После того как у «Трансаэро» начались проблемы, ее основные акционеры уехали за границу.

Решение о банкротстве «Трансаэро» как о единственном выходе из ситуации было принято 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации. В середине декабря суд принял иск «Сбербанка» о банкротстве «Трансаэро» и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

К иску «Сбербанка» присоединились «Альфа-банк», ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиаперевозчика значатся «Абсолют банк», «Московский кредитный банк», «Московский индустриальный банк», банк «Международный финансовый клуб», банк БФА, «МТС-банк», а также ряд лизинговых компаний. Общий объем долга «Трансаэро» перед ними достиг почти 250 млрд рублей.

В ноябре прошлого года совет директоров «Трансаэро» поддержал план по спасению компании с помощью создания нового авиаперевозчика. В марте этого года газета «Ведомости» писала, что гендиректор авиакомпании Александр Бурдин ведет переговоры с десятком банков-кредиторов о том, чтобы конвертировать долг компании в акции нового перевозчика.

При этом министр транспорта России Максим Соколов назвал попытки возобновления деятельности «Трансаэро» иллюзиями.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.